1. Почему в 90% сделок участвуют 2 агента, даже не знающих друг друга?
В 90% сделок участвуют 2 агента из разных агентств недвижимости!
1) Человек, который хочет сдавать квартиру (арендодатель), обращается в агентство недвижимости, у него принимается заявка с параметрами квартиры (либо по телефону, либо агент выезжает на квартиру).
2) Далее, эта квартира выставляется в агентских базах, которые видят ВСЕ агенты из ВСЕХ агентств и начинают предлагать своих клиентов, которые хотят снимать, схожее по параметрам, жильё.
3) Напрашивается вопрос: «Почему один и тот же агент не может вселить своего клиента и получить всю комиссию?»
Ответ: конечно, может, но это очень большая редкость, чтобы в данный момент у него оказался клиент, который хочет снимать именно квартиру в этом районе, именно за такую цену, именно столько комнат ему нужно, к тому же сами хозяева выдвигают определённые требования к арендаторам.
Вывод: по статистике, в 90% сделках участвуют 2 агента из разных агентств.
2. Почему комиссия составляет именно 100% и как она распределяется?
Агентства недвижимости существуют около 20 лет. До этого, в советское время, конечно, ничего похожего не существовало. И когда в 90х годах возник вопрос, какую же брать комиссию за свои услуги, было 2 варианта: либо установить, какую-то фиксированную сумму не зависимо от стоимости квартиры, либо сделать «привязку» к стоимости квартиры.
В итоге решили сделать просто – 100% комиссии от ежемесячного платежа за конкретную квартиру. Это «привязалось» и теперь уже является нормой.
Доход же распределяется между двумя агентами, как правило поровну, т.е. по 50%. Сам же агент получает в среднем 50% от своей доли, а остальные 50% несёт в своё агентство.
Пример: комиссия – 20000р. По 10000р. в каждое агентство, каждый агент получит по 5000р. (Это наиболее распространённый вариант расчетов).
3. Где и как агент ищет варианты и каким образом организовываются просмотры?
Каким образом агент подбирает варианты?
Всё очень просто. Агент заходит в одну из баз, делает выборку по нужным параметрам, ему выскакивают подходящие варианты квартир, он начинает их прозванивать, узнаёт о состоянии квартиры и другие моменты, договаривается о том, когда можно будет посмотреть данный вариант.
После этого звонит клиенту и сообщает, что и во сколько можно посмотреть. Если клиента заинтересовал какой-либо вариант, договариваются о времени и месте встречи, ну и собственно смотрят квартиру.
Многие агенты и агентства недвижимости, которые рекламируют свои объекты в интернете (в 95% случаев несуществующие вовсе)
Когда вы звоните на "заманушку" , агент начинает вам врать, почему этот объект невозможно посмотреть (хозяйка уехала, уже сдали,..........).
Затем предлагает вам другие варианты. Говорит, чтобы вы выбрали понравившиеся варианты.
Остаётся сделать несколько телефонных звонков, чтобы узнать время просмотра, а затем сообщить вам во сколько подходить. Сам он чаще всего даже не поедет с вами на просмотр. В итоге, по сути вы сделали всю работу, но 100% комиссии извольте заплатить.
Более подробно все технологии развода, хитрости, уловки и многое другое описано в следующих статьях.
|